Хороший сайт для Яндекса

Для чего создается сайт

Яндекс призывает четко понимать для чего делается сайт и для кого. В справке фактически долго объясняется, что необходимо составить правильное семантическое ядро запросов сайта. Правильность предлагают определять через сервис того же Яндекса wordstat.yandex.ru .

То есть продвигайтесь только по тем запросам, которые интересуют Вашу аудиторию.

Тут нужно сказать о чем Яндекс умалчивает. Ваши статьи и материалы должны читать и переходить по ссылкам сайта. Это те моменты по которым Яндекс понимает на сколько пользователь нашел ответ на свой вопрос.

Не показывайте не желательный контент

Вполне очевидный пункт. Идет речь не столько о взрослом контенте, сколько о контенте совсем не соответсвующем основной теме сайта. Если сайт про цветочки, то реклама удобрений будет органично смотреться. В то же время голые женщины или чаты знакомств совсем не вписываются в тему цветочков.

Публикуйте только тематические и сопутствующие теме материалы. Старайтесь и рекламу продавать как можно ближе к теме сайта.

Информация на сайте

Информация должна соответствовать следующим требованиям:

1. Структурированность. В идеале использовать микроразметку с указанием где и что роботу яндекса смотреть. В принципе роботы хорошо научились понимать что и где на странице находится, потому это только благое пожелание. Под структурированностью так же понимается наличие обязательных параметров.

- Заголовок материала. Оформелн в соответсвующем теге. В идеале заголовки структурированы и отмечены тегами разного уровня (заголовок статьи, заголовок глав, заголовок подглав..)

- Верстка страницы в соответствии со стандартом. Цитаты, абзацы, скрытый текст (сполер), выделение цветом, выделение шрифтом...

2. Юзабилити сайта. Дурацкое слово. По русски это будет звучать как "удобство использования сайта". То есть пользователь впервые пришел на сайт и сразу понимает куда нажимать и что он ожидает от этого получить. Важнейший момент для наращивания поведенческих факторов.

Для этого делаем удобное меню. Все важные материалы доступны в один клик мышкой. Логичная структура и логичный интерфейс.

3. Оптимизация под поисковую выдачу. Потрясающий пункт. Не оптимизированные сайты ранжируются плохо. Переоптимизированные сайты ранжируются плохо. Какой сайт назвать правильно оптимизированным - не известно. Для себя вывел такое правило. Просто писать. Фразы из семантического ядра вставляю в заголовки. В тексте они сами собой появятся. Если пишешь о семантическом ядре, то "сделать семантическое ядро" будет встречаться несколько раз. А там уж на волю Великого и Ужасного Яндекса всё оставляем.

Индексирование сайта

1. Добавление в Яндекс метрику и вебмастер. Обязательно. Даем полный карт бланш на просмотр действий посетителей с сайтом. Иначе он вынужден будет с ним работать в слепую. Кстати, интересно было бы провести эксперимент с сайтом, который не добавлять в метрику и вебмастер Яндекса. Что с ним будет?

2. Указываем и постоянно обновляем карту сайта sitemap.xml. Яндекс бот работает в основном по ней в первую очередь. Касатется только основного робота Яндекса. Быстнроботы скорее всего картой брезгуют.

3. Указываем что нужно индексировать, а куда ходить нельзя. Файл robots.txt. Время бота на сайте ограничено. Управляйте им!

4. Корректность ответа боту. Нет страницы 404, перемещена страница - сделайте переадресацию и выдайте 403 ошибку и т.д...

Структура сайта

Грамотная перелинковка документов - основа переходов как пользователей так и поисковых ботов. Ссылки между материалов должны быть обязательно по теме и вести в главной и посадочных страниц (на которые приходят посетители из поисковой выдачи) в глубь сайта. Это то, про что говорили выше.

Сссылки

Яндекс желает видеть ссылки понятными. То есть все ссылки оформаляются в текстовый блок (анкор ссылки) поясняющий куда ведет эта ссылка. Тут оговорюсь, что совсем не ясно действительно ли Яндекс так трепетно относится к ссылкам.

В то же время картинки очень желательно и название подобрать и анкор написать. Если ссылка - картинка, то добавляем и ссылочный анкор.

ВАЖНО! Одна страница - один адрес, который видит поисковик. Дубли страницы в поисковик попасть не должны! Часто в современных движках у одной страницы есть несколько адресов.

На этом закруглюсь, так как дальше в справке начинаются уже технические, на прямую не относящиеся к данной теме, нюансы и про них поговорим отдельно.

 

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 3 (2 оценок)
Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.