Инструменты повышающие скорость индексации сайтов поисковиками

Для чего ускорять индексацию новых материалов

Ответ на этот вопрос очень важен.

Согласитесь, что попадание в поисковую выдачи страницы с текстом инструкции к чему-либо, в день её публикации или через пару недель не принципиально.

А вот новость о новом товарном предложении или уникальный материал по неожиданно очень актуальной теме уже требует попадание в выдачу Яндекса и Гугла в день написания, а лучше через считанные минуты.

Разные ответы приведут к разным инструментам. В случае "холодного" материала мы можем вообще не предпринимать никакие действия и рано или поздно бот поисковиков придет на Ваш сайт, прочитает материал, проиндексирует и отправит в выдачу.

Инструменты ускоряющие индексацию

1. Периодичность выхода статей. Боты поисковиков быстро обучаются приходить к моменту выхода новой статьи. Будете писать раз в месяц - бот будут приходить раз в месяц. Пишите каждые 5 минут - будьте уверены, и боты будут каждые 5 минут у Вас на сайте.

Требуется уточнение. Алгоритмы ботов заточены на периодичность, уникальность материалов и трастовость ресурса. То есть все три компонета должны соотвествовать друг другу и находиться на хорошем уровне. Провал любого из составляющих и робот будет значительно реже посещать Ваш сайт. Расчет показателей держится в секрете Яндексом и Гуглом, но легко определяется по косвенным признакам: посещаемости, трастовости по XTOOL (проверить можно по форме сбоку), позициях в поисковой выдаче.

Это самый эффективный и правильный инструмент. Однако, реализовать достаточно сложно в ряде случаев по различным причинам.

2. Сообщить Яндексу и Гуглу о новой странице напрямую. Через специальные сервисы поисковикам отправляем ссылки на новые тексты.

Как показывает практика этот способ позволяет отправить в индекс материал в течение суток. Однако, появление его в выдаче поисковиков всегда затягивается. Для Гугла нужно несколько дней (обычно 3 суток), а вот для Яндекса период попадания в выдачу составляет обычно около 14 суток.

Что позволяет сделать этот инструемнт - сохранить и зафиксировать Ваш ресурс (и Вас, соответсвенно) как автора оригинального текста. То есть все перепечатки статьи с сайта должны в итоговой выдаче ранжироваться ниже оригинального текста. На практике это не гарантируется и часто не выполняется. Особенно, если статью перепечатал "крутой" трастовый сайт.

В любом случае при выходе нового текста этот пункт обязателен к выполнению.

3. Переходы в статью пользователей. Поведенческие факторы.

Поисковики чутко и постоянно анализируют поведение читателей. Откуда и куда они переходят. Что читают и как. Если новая статья написана и опубликована и на неё идет поток читателей, то бот поисковика придет в самое ближайшее время.

Мои наблюдения по этому поводу. Где-то 10 читателей, которые пришли и прочитали статью в течение часа-двух практически 100% приведет робота на сайт. И материал будет и проиндексирован и отправлен в выдачу в течение 2-3 часов. Гугл и тут обычно значительно опережает Яндекс.

Откуда будут читатели нового материала не принципиально. Это могут быть как переходы с других страниц того же сайта, так и посетители из социальных сетей, или же с других интернет сайтов. Важно, чтобы они читали материал, а не сразу закрывали окно.

4. Ссылки на новую страницу. Поисковые боты очень любят бродить по интернету в поисках свежего и полезного материала. Бродят они, правильно, по ссылкам. Разместите ссылки на популярном ресурсе и робот тут же придет и с удовольствием прочитает Ваш текст. Чем авторитетнее ссылающийся сайт, тем быстрее произойдет индексация.

Тут одна большая проблема. Нужно иметь в арсенале такой ресурс или доступ к нему...

5. Купить приход Яндекс бота на сайт. Ссылка на сервис getbot. 90% гарантия моментальной индексации Яндексом. Сам пользуюсь. За 2 рубля и 30 минут новая уникальная статья попадала в индекс Яндекса и в выдачу. Подробнее в моем посте о гутбот.гуру.

Тут есть опасность. При активном использовании сервиса для плохих, по мнению яндекса, статей может привести к понижению траста сайта. Для уникальных и качественных текстов сервис работает на "УРА".

6. Настройка feed и RSS лент (спросите у яндекса "что такое feed"). Гугл фид канал часто читает и, по своему опыту, могу сказать, что страница попадает в выдачу гугла уже через 2-3 часа.

С фидом работать очень просто. Один раз настроил и забыл. Никуда публиковать ничего не нужно. С RSS каналами всё сложнее. Сами по себе их поисковики не читают. Однако, если рсс лента находиться на других ресурсах, то и Яндекс и Гугл её обязательно обработает.

7. Укажите регион сайта.По опыту к региональным сайтам поисковики относятся более трепетно.

Дополнительные процедуры для ускорения индексации

Тут такое дело... тянет сказать казенным языком из переписки с яндексом: "делайте сайт лучше".

Так что кратко перечислю аспекты работы над сайтом:

- Ускоряйте работу сайта. От внутренней оптимизации кода (минимум кода и максимум его быстродействия) и материалов (сжатие картинок, в первую очередь) до быстрого хостинга.

- Убирайте дубли страниц. Настраивайте файл роботс.тхт

- Управляйте ботами поисковика. От запрета на обход отдельных материалов и страниц до грамотной перелитнковки страниц сайта. Чем проще, логичнее и быстрее переходы между страницами, тем лучше.

- Структурируйте содержание. Используйте микроразметку. Сделайте часть работы за посикового бота - он будет благодарен и выразит её новыми посетителями с выдачи.

- Удалите все не тематические статьи. Этим вы повысите авторитет сайта.

- Используйте рекомендации сервисов по оптимизации сайта. В сети много сервисов проводящие бесплатные и платные аудиты сайта. Анализируют практически все возможные параметры. дают рекомендации. Читайте. думайте. Применяйте. От XTOOL до сапы, сеопульта, мегаиндекса, вебэффектора, соломоно....

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (2 оценок)

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
1 + 15 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.