Лучший сайт для Яндекса

Чтобы стать лучшим сайтом для Яндекса нужно уже быть хорошим сайтом для него! Выполняйте перечисленные там усливия и возвращайтесь сюда.

Чем хороший сайт отличается от отличного

В принципе программисты Яндекса научили своих поисковых ботов правильно оценивать сайты. Находить все их слабые и сильные стороны. Однако, при всем этом поисковик хочет переложить на создателя веб ресурса всю работу по структуризации данных. Тем самым убивая двух зайцев: 1. облегчая работу своему роботу и 2. дисциплинируя вебмастеров и редакторов.

Опять же тут идет речь не о качестве сайта для пользователя, а о качестве сайта для поисковика. Эти категории во многом пересекаются, но всегда найдутся сайт которые поисковик и обычный посетитель оценят по разному.

Идем в справку вебмастера яндекса и продолжаем читать и видеть как из хорошего сайта делать лучший (опять с оговоркой "для яндекса"). Оговорюсь, что не буду употреблять умные слова типа "снипет" поскольку они все же не ярко характеризуют суть требований. Такие слова буду заменять, более говорящими и понятными мне, синонимами.

Структурирование данных

На этом можно и поставить точку. Ведь разница в сайтах именно в этом и заключена. Разложите все данные по полочкам. Подпишите все полочки. Расскажите откуда что берется и куда кладется. Дополнительные данные не забудьте. И радостный Яндекс тут же полюбит Ваш сайт и будет быстро и красиво обрабатывать, да ещё и в выдаю нарисует красивое представление (ага, тот самый снипет).

Только... Рассказывать об этом не долго. Даже реализовать на программном уровне не сложно, так как большинство движков уже поддерживает такие расширения. Вся сложность в человеческой реализации. Одно дело написать заголовок статьи, текст статьи, выделить анонс, в крайнем случае заполнить ключевые слова. И совсем иначе это будет, если потребуется заполнять еще несколько полей - агрегаторов. И не просто заполнять, а заполнять со смыслом и с выжимкой из основного материала. Порой новый материал проще написать, чем переработать еще раз текущий.

Ну да ладно. Реализацию оставим. Мы же теоретизируем.

Мета-описания. Тут Яндекс здорово скромничает. Для начала не очень понятно какие такие мета-описания он имеет в виду. Информации по этому поводу много и она противоречива от "пишите и будет счастье" до "даже не думайте писать а то злой яндекс вас забанит". Полагаю тут истины нет. Мета-описания достаточно старый механизм и скорее всего используется "между прочим". Вот про что тут надо сказать это про микроразметку. В справке она названа "семантическая разметка" (читать тут help.yandex.ru/webmaster/yandex-indexing/validator.xml ). Кривое название. На самом деле это указание что есть что на странице однозначно и прямым текстом.

ВажноПри использовании микроразметки разумно используйте семантическое ядро Вашего сайта. Не допускайте недо- и пере- оптимизации ключевых фраз. Пишите все основные данные в поля вручную и вдумчиво.

Смысл такой. Возьмем для простоты страницу со статьей. Без привязки к стандартам суть будет следующая. В код страницы добавляются дополнительные поля в которые заносятся данные о странице. Например:

Адрес страницы  = http://linksfree.ru/content/luchshiy-sayt-dlya-yandeksa

Автор = linksfree.ru

Материал = статья

Описание = Статья о том как сделать лучший сайт на взгляд Яндекса

Дата и время публикации = 15.01.2015 15:50

и еще с пару десятков параметров

После этого можно надеяться, что в поиске статья будет более корректно ранжирована и даже оформлена красивым описанием.

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (1 оценка)

Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.