Новые факторы ранжирования Яндекса и Гугла. Что нам ждать?

Новый факторы ранжирования поисковой выдачи

Прежде чем говорить о нововведениях, остановимся на их цели. Поисковики глобально имеют целью завоевать рынок рекламы (скорее даже следствие) и влияние на умы людей. Так что "правильная поисковая выдача" это только следствие глобальной цели. Поисковики ведут активную войну. Это факт. Её проявления видны даже на уровне инструментов аналитики. В частности по этому поводу провожу эксперимент со снятием кода гугла аналитики с этого сайта.

А теперь к нашим баранам поисковикам. Какие новый факторы ранжирования нам стоит учитывать в самое ближайшее время:

- Мобильные версии сайта. Или адаптированный к мобильным платформам.

Что тут могу сказать. Идея здравая и логичная. Показывать пользователю с мобильного устройства выдачу, отдав предпочтение адаптированным сайтам под мобилы. Весь вопрос как это будет реализовано. Пострадает ли качество выдачи. Ведь, если все сайты имеющие мобильные версии ответа не знают, то будет ли показан десктопный сайт и как будет он показан. Свои сайты под мобильную версию переделывать пока не планирую. Доля мобильного трафика у меня на уровне единиц процентов. Сторонник разделения сайтов на десктопные и мобильные. Много мобильного трафика - сделай мобильную версию или приложение. И тебе удобно и пользователю.

- Защита информации. Повышение траста сайтам работающим по защищенному протоколу https. Наличие вредоносного кода уже давно резко влияющий фактор. Сейчас поисковики при анализе сайта стремятся глубже анализировать скрипты.

По этому пункту остается только приветствовать борьбу за защиту контента.

Но. Какой смысл, на сегодня, защищать контент большинства ресурсов интернета? На них не ведется деятельность по бору персональных данных. А то, что злоумышленник перехватит эту статью и злобно подсунет в режиме онлайн свою... Шансы есть. Минимальные. Да и зачем ему это?

Когда же дело касается банковских операций и персональных данных тут всё должно быть строго. И эта строгость изнутри подстегивает такие сайты вводить шифрованные протоколы и принимать меры по четкой идентификации пользователей. То есть поисковикам и принуждать к этому не нужно..

Еще один важный момент. Для подключения зашифрованного протокола нужно приложить достаточно много усилий:

- Оплатить сертификат. Варианты бесплатных сертификатов есть, но их уровни не всегда достаточны для корректны.

- Подтвердить свою личность, вплоть до личной явки с документом подтверждающим личность.

- Настроить сайт на новый протокол.

- Загнать в индекс поисковиков. Переход вроде бы должен быть естественным и не заметный, но есть мнение, что не всегда так получается.

- Отмена ссылочного ранжирования. О революции, о которой все так много говорили...

И которой не было и не будет. По моему личному мнению. Ссылочное ранжирование постепенно уменьшит своё значение. Освободившееся место плавно занимают, уже заметьте занимают, поведенческие факторы и семантический анализ. Могу сказать, что значение семантического ядра теперь будет играть всё нарастающую роль плюс получат привилегии в выдаче более узко тематические ресурсы. Сайты "всё обо всё" пострадают сильнее всего.

На мой взгляд речь идет не о революции, а о эволюции поисковых алгоритмов. Человечество ещё не научилось делать думающие алгоритмы. А все компьютеры работают исключительно на алгоритмах. Образное мышление и оценки пока не доступны железкам.

Тут как нигде актуален совет: "улучшайте Ваш сайт ориентируясь на людей".

Особо значимые факторы ранжирования в 2015 году

1. "Мобильность" сайта.

2. Защищенность контента.

3. Уникальность ресурса.

4. Полезность материала.

5. Семантический анализ.

6. Поведенческие факторы.

7. Скорость работы сайта.

8. Ссылочное окружение.

Но на самом деле факторы не так важны как их реализация, приоритетность и работа поисковых роботов по обработке и сортировки результатов. Ну а это -

факторы ранжирования в 2015 году

Ну а мы, простые вебмастера, будем их разгадывать и подстраиваться.

Что делать вебмастерам

Ничего. Спокойно работать. Глобально ничего не изменится. Сайт из ТОПа выдачи не вылетит и в ТОП не влетит. Как бы алгоритмы не меняли. Все же понимают, что сейчас поисковая выдача достаточно хорошо в 80% случаев отражает ответы на запросы. В оставшиеся 20% попадают откровенно не качественные, с точки зрения большинства пришедших за ответом, ресурсы.

На оптимистичный лад настраивает тот факт, что Гугл заранее предупреждает о грядущих изменениях в ранжировании. Большинство вебмастеров получают письма от Гугла с рекомендациями привести сайты к удобочитаемому в мобилах виду. Да и санкции Гугл не накладывает на сайты. Просто дает дополнительные очки траста сайтам, которые прислушались к советам. И то это касаться будет только мобильного трафика напрямую. Текущий трафик десктопных компов попадет под раздачу косвенно.

Да и наш не быстрый Яндекс в последнее время лояльнее стал. Перестал полностью исключать сайты из выдачи, а "всего лишь" жестко понизил их в ней. Для самих сайтов это почти одно и тоже, но оставляет надежду.

Данный материал основан исключительно на субъективном мнении автора.

Можно смело добавлять сайт в Manyweb.ru бесплатный каталог сайтов 

У Вас другое мнение? Или со всем согласны? Оставляйте комментарии! Поговорим, поспорим.

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.