Продвинуть сайт через социальные сети. Возможно?

Несколько слов о работе поисковых машин.

Начнем с того, о чем многие не упоминают сознательно или специально.

Поисковые роботы делают и настраивают люди. Такие же пользователи сети интернет, как мы с Вами. Как на людей на них влияет множество факторов от своего разумения до политики предприятия, на которое работают.

Поисковые роботы это всего лишь программы настроенные человеком для каких-либо целей.

Давайте подумаем, какие цели преследуют люди, создавая программы - роботы. Цели, представляется мне такие:

1. Получить максимальный доход от рекламы (Яндекс всё же в первую очередь бизнес, и бизнес крупнейший).

2. Контролировать ситуацию и выдерживать конкуренцию.

3. И уже после всякая интересная нам, пользователям интернета, такая штука, как поисковая выдача. И тут они ориентируясь на первые два пункта должны отсеивать хлам из выдачи и оценивать качество материала.

Теперь поразмышляем, зная возможности отслеживания действий пользователя и, практически стоя у него за спиной, как добиться отсеивания некачественного контента.

Ссылки? Много времени тому назад были единственным показателем крутости сайта. И... остались таковым! Только изменилось их значение для поисковиков. Раньше их считали в штуках, а теперь в переходах и действий пользователя при этом.

Открою секрет. Робота сложно обмануть. Даже больше. Его невозможно обмануть. Люди ходят по старницам и читают сайты однотипно (не верите? посмотрите вебивизор!). В нем с пол пинка отличить купленное посещение от живого и заинтересованного.

Извиняюсь, ушел от темы. Возвращаюсь.

Итак пользователь может прийти на сайт следующими путями:

1. Напрямую. Вбивая адрес сайта в адресную строку и попадая на сайт. Откуда он узнал адрес - другой, кстати тоже очень интересный вопрос.

2. Через социальные сети: твиттеры, вконтакте, мой мир, одноклассники, ЖЖ....

3. По ссылкам на сайтах.

4. Насильно переправленный на сайт. Обман.

Вот и все источники трафика. И поисковики все их прекрасно отслеживают. Обман не рассматриваем. Напрямую заходы тоже. Ссылки, в общем случае можем прировнят к социальным сетям.

Посмотрим как роботы их могут отслеживать. Для начала у нас есть две стороны 1 - ссылка и клик по ней и 2 - место приземления пользователя. И то и другое доступно поисковику. Человек щелкнув по ссылке (робот записал себе это) перешел на сайт, тут произвел какие-то действия и перешел либо дальше либо закрыл сайт (а робот это посчитал и еще и оценил поставив "плюсик" или "минусик" как ссылке так и сайту).

И так, что же должен учитывать человек, создавший и настраивающий робота? Ссылку? Сайт? Нет! Действия пользователя! Пользователь совершил правильные действия значит с сайтом и ссылкой все хорошо и можно чуть подвинуть ресурс в выдаче. Это примерно то, что называют "поведенческие факторы".

Подвожу итог.

1. Социальные сети должны и влияют на позиции сайта в выдаче.

2. Сами ссылки в социальных сетях значения не имеют для поисковой выдачи и веса ресурса (на те самые пузомерки влияния вряд ли окажут).

3. На поисковые системы влияют действия пользователей оттуда.

 

Эксперимент.

Этот сайт. Возрастом в 5 дней (ПЯТЬ ДНЕЙ!). В первый день существования загнанный в вбемастер яндекса и гугла.

Сам домен 2011 года, но под сайт использовался недолго. В вебархивах старого сайта нет и нет упоминаний о нем. Зато между делом нашлось упоминание в бирже банерной рекламы и менее 10 древних ссылок на домен и пару материалов.

Поскольку проект на сейчас не коммерческий, а экспериментальный, то покупать ссылки на него не буду принципиально.

Первые материалы появились на 2 день (статья "о сайте") и в следующие дни по одной статье писал. В свой твиттер отправлял ссылки. По ним переходов не было! Ни одного. Сведения из счетчика яндекса.

Гугл сайт начал выдавать в поиске по адресу домена на 3 день. Удивительно.

Яндекс помнил, что там был когда-то сайт и, судя по логам в вебмастере, периодически стукался в домен ресурса, получая 40х ошибку.

Это преамбула была. Антураж очень важен в таких делах.

Суть эксперимента. Написана статья. Тему выбрал такую, что через ЖЖ кто-то обязательно вошел бы и, по крайней мере, хотя бы открыл статью (перешел по ссылке на сайт). Писалась поздним вечером. Что было сделано после:

1. Статья добавлена в аддурилку яши и гугла. По результату предыдущих игр с аддурилками они скорее гарантируют приоритет в авторском праве на материал, чем быструю индексацию.

2. Твит, с ссылкой на статью, отправлен в твиттер.

3 В ЖЖ оставлен анонс. Было два перехода людей с высоким социальным капиталом.

На утро статья была в индексе гугла! Феноминально! Для пятидневного сайта такая прыть. "Вину" за это на 99% готов возложить на социальные сети.

Самое интересное. Статья, точнее ссылка на анонс в ЖЖ, так же утром, вылезла в индексе яндекса по запросу "linksfree.ru". На последнем месте, но все же.

 

Могу смело утверждать, что ссылки из социальных сетей влияют на индексацию статей.

НО. По другим статьям так же проделывал такую процедуру, однако, по ссылкам из соцсетей пользователи не ходили и индексация статей была не такой моментальной (все же на порядок быстрее, чем вообще без ссылок). Это наблюдение из других моих ресурсов (у этого просто нет еще такой истории - младенец ресурс).

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.