Семантическое ядро сайта

Умное словосочетание "семантическое ядро" на самом деле означает "фразы по которым сайт должен находиться через поиск Яндекса и Гугла". В таком определении становится всё ясно. И что такое семантическое ядро и для чего оно нужно.

Семантическое ядро есть у любого сайта. Оно может быть естественным (само получилось) или разработанное специалистом. Как показывает практика о продвижении запросов задумываются только после запуска сайта. Хотя именно с запросов и нужно начинать создавать сайт.

Как посмотреть семантическое ядро сайта

Итак, есть сайт и нужно узнать ответ на поставленный вопрос.

1. Открываем код страницы (правая кнопка мыши на сайте - просмотр кода страницы) и смотрим метатеги

ядро в метатегах

Это самые главные запросы, котороые продвигаются и на которые поисковики смотрят в первую очередь.

2. Далее там же изучаем все теги <title>Создание сайта от домена до продвижения | Как создать свой сайт, всё для сайта!</title>.

Это тоже запросы ядра. Такие теги есть у каждой страницы. И в целом семантическое ядро это совокупность этих тегов. Осознанные они или нет - другой вопрос.

3. Заходим в сервис XTOOL (xtool.ru), вводим имя домена и изучаем низ полученного отчета (позиции в поисковиках). Дополнить этот отчет можно и с помощью сервисов, например, sape или меганидекс. В них создаем проект и просим подобрать слова для продвижения. Полученные результаты - уже сфоромированная часть ядра.

4. Заголовки статей и материалов. Тоже часть ядра. (те самые теги Title)

5. Идем в Яндекс метрику. Смотрим по каким запросам приходят на сайт. Отчет по поисковым фразам. Ставим максимальный период. Сортируем по количеству заходов. Вот это ядро, которое сделал сайту Сам Яндекс.

Это всё были явные части ядра. Есть и скрытая, по которой получают посетителей из рекламы. Они могут совпадать с частью запросов, а могут быть и совсем иными - реальные высоко конкурентные запросы по которым сайт могут даже не продвигать.

Но "живой" сайт может менять содержание и влиять на выдачу. Потому никогда не поздно заняться этим аспектом продвижения.

Составляем семантическое ядро сайту

Процесс составления ядра очень прост. Нам всего лишь нужно подобрать фразы, по которым наши потенциальные посетители должны приходить на сайт.

Категорически против при составлении ядра учитывать частотность запросов и анализа поисковой выдачи и конкурентов. Объяснюсь. Если мы предлагаем купить товар "суперштука", то запрос "купить суперштуку" обязательно должен быть отнесен к ядру нашего сайта. И не важно, что конкуренты вложили миллионы чтобы быть на первых позициях по этому запросу и что раз он такой крутой высокочастотник, то нам он нафиг не нужен. Опять же оговорка, мы сейчас на этапе создания семантического ядра, а не на этапе продвижения сайта. Это уже после будем думать как продвигать или не продвигать мегазапрос "купить суперштуку".

Как же составить ядро?

Составление запросов ведущих на сайт это игра со словами.

Рекомендую составлять его так:

1. Провести опрос: "как будете спрашивать яндекс для поиска информации о суперштуке и для покупке суперштуки".  Важно разделить потоки прямых продаж и потоки не подготовленных к покупке пользователей интернета.

2. Посмотреть семантическое ядро конкурентов. Подумайте о увиденном.

3. Напишите три уровня ядра:

- Основные продающие запросы. По ним приходят готовые клиенты и по основному товару. Например, "купить суперштуку", "сколько стоит суперштука", "где взять суперштуку в деревне Петушки" и т.д.

- Основные вспомогательные запросы. Тут у нас идут интересующиеся товаром. Например, "описание суперштуки", "характеристики суперштуки", "анотация к суперштуке", "фото суперштуки" и т. п.

- Сопутствующие запросы. Выполняют роль поддерживающих запросов при основном товаре. Это такие как: "насадка к суперштуке", "мегаштука для обслуживания суперштуки", "инструкция к мегаштуке", "как починить суперштуку", "отзывы по насадке к суперштуке".

4. Посмотрите сниппеты своего сайта и сайтов конкурентов. Практически готовые запросы для нас.

5. Берем сложившиеся словоформы из запросов. Этот пункт многие специалисты ставят первым и им же и ограничиваются. Идем в статистику запросов яндекса wordstat.yandex.ru и по очереди все наши слова загоняем туда и смотрим результаты. Выпадет много значений из которых подбираем наиболее релевантные нашему сайту.

Опять же замечу не по количеству запросов в месяц, а по релевантности. Вполне может быть ситуация когда вы продаете несколько "мустанг 1978 года", а в статистике этот запрос набирают всего 2 человека. Но именно эти 2 вам и нужны и зайдя на ваш сайт они каждый купит по мустангу. И в то же время запрос "мустанг" приведет много посетителей, но среди них не будет тех 2 которым нужен 1978 года. Причем первый запрос легко и бесплатно продвинете, а вот второй совсем не факт.

 

Выберете теперь группу приоритетных запросов и группу поддерживающих. Эти запросы наше семантическое ядро. Их и будете продвигать.

Оболочка семантического ядра

Это нигде не слышал, так что предлагаю считать моим ноухау. Ядро сайта это основные запросы. Оболочка ядра - это окружающие запросы. Которые нет необходимости напрямую продвигать, но очень желательно их двигать "между делом".

Включите сюда всё, что наработали на предыдущем этапе и что не вошло в ядро. Теперь посмотрите на смежные отрасли и услуги. Что-то оттуда взять можно? Да? Берите! Таким образом у Вас порядка 50-100 запросов в оболочке ядра. Их двигать специально не будем, но будем учитывать.

Заказать составление семантического ядра

Работу по подбору семантического ядра можно поручить специалистам. Для коммерческих проектов (для других, каюсь, вместо ядра пишу основные запросы не заморачиваясь со сбором всего трафика) заказываю семантическия ядра. Работают грамотные ребята и охватывают ядром как самые основные, так и много побочных запросов, по которым можно достаточно легко собрать трафик из поиска. Выдают и все цифры по подобранным запросам. Остается только писать статьи на ресурс и публиковать рекламные материалы на других сайтах (рекомендлую систему webartex /банер на панеле/). Стоимость от 2000 рублей.

В результате получите список запросов с их частотной характеристикой. Останется сделать под высокочасточные и релевантные выражения посадочные страницы. Низкочастотные подкрепить дополнительными материалами и внутренней перелинковкой плюс через них продвигать главные посадочные страницы. И после этого закупиться статьями на популярных ресурсах с анкорами - запросами и с адресами посадочных страниц. Для этих целей использую сервис вебартекс. У них есть программа по гарантированным естественным переходам по ссылкам из материалов. При размещении статей учитывайте больше посещаемость ресурса, чем его ТИЦ и рейтинг. Сейчас поисковики ценят переходы по ссылкам.

Почему не составляю сам? Нужно иметь наработки + опыт + время. Мне проще заказать.

Автоматическая проверка семантического ядра

Хотя сервис и позиционирует себя как штука подбирающая ядро из запросов, но это несколько не правда. Простой анализ ключевиков и уже подцепленных (готовых) запросов из метрики и аналитики. Плюс подбор из вордстата Яндекса и Гугла. Мы будем его использовать для других целей:

1. Убедимся в корректности нашего ядра.

2. Расширим оболочку семантического ядра.

3. Отслеживание продвижения запросов.

Речь веду о сервисе топвизор. При регистрации по реферальной ссылке topvisor.ru/?inv=29502 получите 10 бонусных рублей на счет (их вполне хватит для основных запросов).

Система вполне понятная, только два момента нужно учесть:

1. требуется подключить инструменты вебмастеров Яндекса и Гугла

2. Не очевидно как просить систему подобрать дополнительные запросы (смотри присунок)

анализ ядра в топвизор ру

Стоимость запросов в сервисе не велика. Это почувствуете посмотрев как и куда будут расходоваться те самые бонусные 10 рублей. На ядро этого сайта (ну как ядро, скорее ядрышко) ушло меньше рубля. Для серьезного коммерсческого проекта 100-200 рублей стоят того, чтобы видеть и правильно оценивать компанию по продвижению ресурса.

Как работать с семантическим ядром и оболочкой

Оптимизируем свой сайт

Запросы из семантического ядра это наши разделы сайта. Это название посадочных страниц. Это ключевые слова статей.

Пишите статьи - в каждой по 1-2-3 фразы из ядра где акцентировано, а где мимоходом упомянуты. Используйте ядро в анкорах.

Запросы из оболочки ядра - готовые названия статей и анкоры ссылок. И в них уже так же используем и слова из ядра и слова из оболочки.

Перелинковывайте статьи, используя анкоры и ядра и оболочки.

Продвигаем сайт используя запросы ядра

Пишите статьи на других сайтах. Используйте анкорные ссылки. Используйте без анкорные ссылки на страницы, где название материала - фраза из ядра. Используйте даже анкорные nofollow ссылки. Главная задача - переходы по ссылкам на Вас сайт, а не пресловутая ссылочная масса.

Не используйте покупку ссылок и тем более покупку ссылок с анкорами из ядра на биржах. Если уже очень хотите - попробуйте купить ссылки из анкоров оболочки и посмотрите как будет она влиять в течение 3-4 месяцев. Будет результат - пробуйте еще этот способ.

Рекомендую сейчас только статейное продвижение и продвижение в социальных сетях. Остальное не работает. И, да, только качественный сайт даст Вам качественную отдачу.

Своевременно сообщайте роботам Яндекса и Гугла о новых статьях!

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (3 оценок)
Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.