Сервис XTOOL

Траст сайта

Раньше спорили о существовании его. После всяких изменений в алгоритмах поисковиков стало очевидно, что понятие "траст" есть. И, да, оно мифическое и посчитать его невозможно. И даже оценить его нельзя.

Косвенно траст можно предположить ориентируясь на пузомерки ТИЦ и PR.

Не буду пересказывать статью http://linksfree.ru/content/kak-rabotayut-poiskoviki-yandeks-i-gugl о работе поисковиков.

Основная идея траста это "для себя" оценить качество сайта и сравнить его с конкурентами по выдаче.

Давайте прикинем из чего складывается траст сайта.

Составляющие траста

1. Возраст сайта и домена. Это могут быть совсем разные цифры. Например, возраст этого домена с 2011 года, а сайту этому только месяц недавно исполнился (сейчас декабрь 2014). Уверенно предполагаю, что значимость этого показателя сильно преувеличена. Возраст сайта может влиять только в первое время существования ресурса. Поисковики совсем недавно новым сайтам (по своим проектам сужу) давали существенный бонус в поисковой выдаче. И одновременно, накладывая ограничения и фильтры типа известного "песочница". Видно было по отдельным запросам, которые выходили на первую страницу (средне и низко частотные, естественно) выдачи, но при этом не поднимались на первые строчки долгое время. Со временем часть запросов вышла в ТОП (на мой взгляд заслуженно) и там оставалась, большая часть провалилась в подвал выдачи (кстати, тоже заслуженно, т.к. запросу немного не соответствовали). 

Старые же сайты получают очень хороший бонус траста только в случае стабильного и планомерного развития. То есть возраст сайта и домена идет плюсам только условно "хорошим" ресурсам.

Из этого еще один вывод нужно сделать, на мой взгляд. Лучше взять новый и чистый "без истории" домен, чем домен старый но с подмоченной репутации а то и с действующим фильтром АГС.

По опыту с этим сайтом (на домене сайт существовал пол года и в 2012, 2013 и почти весь 2014 его не было) могу сказать, что срок действия АГС ограничен. Новому моему проекту никакой фильтр не перешел. Индексируется даже лучше моего основного блога, который ведется с перерывами аж с 2011 года.

2. Внутренние факторы

Сюда отнесем всю техническую часть ресурса. От движка и его настроек до всех характеристик по оптимизации. Что тут самое важное:

- Отсутствие дублей информации и хлама, которые видят поисковые боты.

- Скорость работы сайта.

- Окружение сайта.

Ну и много по мелочи вроде микроразметки, правильно настроенных системных файлов, коды 404 на недоступных страницах, редиректы, склейки...

3. Качество материалов и их преподнесение

Уникальный контент, качественно сделанный. Логичная структура разбивки статей по темам. Приятный и функциональный дизайн. И прочее..

4. Внешние факторы

Ссылки на сайт. Ссылки с сайта. Битые внешние и внутренние ссылки. Отзывы в социальных сетях. Наличие в каталогах и оценка в них. Всё, где хоть оксвенно упоминается Ваш проект - влияет. В разной степени, но всегда влияет.

Подчеркну. Влияние факторов может быть как положительное, так и отрицательное.

Оценить траст

Я же про ресурс оценки траста XTOOL. Собственно попасть в него легко - найдите на этой странице вот такое и введя свой сайт перейдете на сервис, где оценка уже будет просчитана.

По своему опыту могу сказать, что оценка хоть и не претендует на точность, но в целом дает правильное представление о трастовости ресурса.

Четко заметил тенденцию. Если траст по данному сервису падает, то в ближайшие несколько апов поисковых баз стоит ждать ухудшение показателей в выдаче. После исправления проблем (обычно всегда находились) и изменения оценки по данному сервису - часть позиций медленно восстанавливалась в выдаче.

Взял за правило после каких либо изменений с движком или дизайном или при частом/редком обновлении материалов поглядывать на цирфу траста. Вывел и сюда её, да и на основном блоге drboglav.ru информер висит.

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (2 оценок)

Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.