Одна тонкость индексации сайта поисковиками

 О том, как быстро появится сайт в поисковиках говорил. И про то, как сказать поисковикам о новом тексте на сайте тоже вел речь. Теперь же про одну тонкость расскажу, с помощью которой можно заметно ускорить попадание статей в индекс.

Что служит поводом для индексации нового материала

Написали новый текст. Опубликовали. Каким же образом боты Яндекса и Гугла узнают о её выходе.

1. Плановый обход. Самый не надежный метод. Тут ещё включается множество факторов. Главный, что ресурсы выделяемые поисковиковым ботам на Ваш сайт ограничены. И как следствие:

- Периодичность обхода. Чем чаще пишите - тем чаще бот приходит.

- Глубина просмотра материалов. Большие сайты изучаются фрагментами и зачастую обрабатываются только видимые с первого взгляда страницы.

- Определение нового или измененного содержимого. Если с новым достаточно просто, то измененный текст может остаться незамеченным...

2. Заходы пользователей. Достаточно новый метод, но имеет всё возрастающее значение. По нему работает быстробот и главный бот всё чаще обращает внимание. Например, этот проект, появился в поиске яндекса даже до захода основного робота. Это произошло из-за появлении ссылки на другом сайте и десятка переходом по ней живых пользователей.

3. Прямое оповещение поисковиков о новой статье. Указание прямых адресов опубликованных материалов. Боты проходят по этим ссылкам в порядке "живой" очереди. Метод гарантирует попадание в жерло поисковиков, но не моментально. На практике что у Гугла, что у Яндекса занимает от нескольких часов до суток. Это только попадание в базу данных поисковиков, но не в ранжирование в выдаче.

4. Ссылки на статью. Внешние или внутренние особой роли не играет.

Конечно, 2 и 4 способы в идеале должны сработать вместе.

Обещанная тонкость

Использовать для всех новых материалов будет затруднительно. Для моментального отправки в поисковики текста нужно:

1. Разместить текст на главной странице первым. Поисковики, как и люди, первым делом читают заголовки на самой первой странице.

2. Разместить ссылки с популярных страниц и заставить пользователей по ним пройти и прочитать статью. Излишне говорить, что материал должен быть качественным и интересным для целевых посетителей.

Вот и всё. 5-10 живых посетителей и через метрики Яндекс и Гугл узнают и о новом материале и о том, что он интересен. Естественно, счетчики соответсвующих поисковых систем должны быть установлены на сайт.

Переходы из социальных сетей достаточно слабо учитываются, если не носят массового характера. А вот авторитет источника важен. Заходы из популярного блога на Ваш сайт и на новый материал приведут к его моментальному индексированию и появлению в поисковой выдаче.

Следует учитывать, что новые статьи индексируются быстроботом. То есть попадание по запросу в ТОП выдаче возможно, но после обработки основными роботами системы и обновлении выдачи Ваш материал может потерять свои позиции. Сохранить позицию в ТОПе можно. При образцовом поведении читателей и явной победы над сайтами-конкурентами по данному запросу.

Большую роль играет окружение текстовое на сайте и поддерживающие запросы.

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (3 оценок)
Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.