Улучшаем поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Поведенческий фактор - поведение пользователя с момента попадания на сайт до момента ухода с него.

Поведение пользователя это совокупность всех действий на ресурсе. Будь то переход по ссылкам, чтение текста или просмотр видео, оставление комментариев и даже сам факт закрытия сайта (крестиком, ввода нового адреса или при переходе по ссылке).

что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы очень легко настраивать и очень сложно подбирать. Для каждой группы посетителей они могут различаться вплоть до противоположных. Так тинейджеру для получения информации нужно считанные секунды (формат твиттера подойдет), а вот пенсионеру нужно время (большая и четко обоснованная статья). В результате оба должны получить ответ на свой запрос.

Могу сразу сказать, что свои блоги по данным фауторам почти не причёсываю. Посетители разовые и глубоко сайт не смотрят. Нарисовать портрет пользователя, который пришел узнать ответ на конкретный вопрос и надолго завис на ресурсе после получения ответа, не получается. Просто специфика аудитории такая.

Определяем желаемые результаты

Для этого нужно понять свою целевую аудиторию. Провести анализ текущего поведения. Для этого использую вебивизор в яндекс метрике.

Многое зависит от цели. Например, если цель продать товар, то количество времени на изучение предложения совсем не важно. Важно будет быстрое нажатие кнопки "купить" и легкий способ оплаты. Для салона по продаже автомобилей, наоборот, важно удержать пользователя на сайте. Показать ему все выгоды. Дать представить себя за рулем, подогреть мотивацию к покупке и направить в свой салон. Человек прочитавший полную инструкцию к мерседесу вряд ли уже купит бмв.

Составили портрет клиента и определили цели проекта. Считай дело сделано. Техническая реализация уже дело программистов.

Методы улучшения поведенческих фаторов

Все проекты индивидуальны. Дам лишь общие рекомендации. Они очень простые и естественные. Вспомните свои похождения по сайтам. Что и где Вас раздражало?

Вот обычный список раздражителей и методы борьбы с ними:

1. Обязательная регистрация.

На большинстве сайтов есть закрытые для анонимных посетителей разделы. Не нужно требовать решистрацию всех посетителей сайта. Если дошел человек до заурытой области - только тогда просите регистрацию.

2. Тяжелая регистрация.

Упростите регистрацию. Требуйте только действительно необходимые сведения. Часто всего то и нужно просить придумать логин (в идеале заменить на почтовый ящик) и пароль.

Остальные данные соберите во время их надобности. Например, ФИО и адрес при получении оплаты.

3. Повторный ввод данных.

Большая беда отдельных проектов. Если пользователь ввел один раз данные свои. Не нужно с него их постоянно требовать.

4. Сложность ввода данных.

Будь то комментарий или подтверждение операций. Ввод плохо читаемой и не понятной капчи (рисунок с кодом, который нужно ввести в поле) резко снижает желание комментировать или подтверждать операцию. Например, на данном проекте вообще убрал капчу и заменил специальным модулем, который отсекает спам роботов. А человек легко может оставить комментарий без всяких сложностей.

Оставьте комментарий к этой статье. И вспомните как Вы на других сайтах вводили подобную капчу

сложная капча

У Вас на сайтах нужно вводить такой код? Если нужно и иначе никак - упростите её. Хотя есть иные методы защиты. Например, технология honey pot. Отслеживает роботов по поведению. Все комментарии оставленные за менее чем 5 секунд считаются оставленными роботами. Легко и просто.

5. Много шагов по оплате.

В идеале нужно посетителю нажать на одну кнопку "оплатить". Не всегда так возможно. Постарайтесь сделать оплату простой и понятной.

6. Форматирование текста.

Хорошо смотрится текст с отступами и небольшими картинками посередине. Много сплошного ряда букв мало кто будет читать.

 

Вот такие дам направления. Смотрите другие проеты. Анализируйте. Улучшайте. И награда не заставит себя ждать.

Пишите в комментарии свои дополнения к статье. У всех свои тонкости в восприятии информации. Делитесь своими фишками!

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (2 оценок)
Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.