Виды трафика

Виды трафика

Для начала поворчу, про слово "траффик" (ага, с двумя фф, как в английском варианте traffic). Всё же по-русски будет "трафик".

Если посмотреть на метрики и счетчики, то можно видеть, что трафик на сайт разбит на множество потоков. Для себя выделяю всего три вида:

1. Ссылочный трафик. Не важно откуда. Из соцсетей или статей. Важна суть - переход с любого другого ресурса по ссылке. Сюда же отнесем трафик с картинок. Для больших и "красочных" сайтов, возможно, стоит его учитывать отдельно от ссылочного. Для типичных сайтов в сети Интернет переходы по картинкам меньше процента от всего трафика.

Обычно стабильный и не большой. В среднем хорошего качества.

2. Поисковый. Переходы из результатов поисков в Яндексе, Гугле, Майлру и прочих...

Самый не предсказуемый. Критичен для блогов и сайтов уровня "вопрос-ответ".

3. Прямые заходы. Те, кто целенаправлено приходят на наш сайт. Руками ли набирают, в закладках ли висит, через ярлык.. Главное посетитель идет напрямую к Вам.

Предлагаю все входящие делить четко на эти категории.

Целевой трафик. Очень качественный. Характерен для популярных ресурсов сети и сайтов-сообществ.

Трафик по рекламным компаниям. Генерируется "вручную" и учитывать его стоит сугубо отдельно. И требования к нему на порядок выше, так как нужна целевая отдача.

Зачем делить трафик на категории

Владельцы сайтов четко понимают с какой аудиторий они работают. По крайней мере должны понимать.

Так ссылочный трафик дает уже подготовленного читателя материала. Переходя по ссылке человек уже настроен на получения ответа на заданный им вопрос. Поисковый трафик предполагает "бродячего" в поиске ответа на свой запрос пользователя интернета. Ваш сайт, в череде многих, может как дать нужный ответ, так и не дать. С прямыми заходами всё ясно - Ваши постоянные читатели и пользователи.

Для сайтов разной тематики распределение трафика по категорям совершенно разное.

Так сайты, подобные этому, работают на поисковом трафике. Ссылочный трафик чуть дополняет поисковый. Прямой трафик - ничтожен.

Взять специализированные форумы и сообщества. Там практически весь трафик прямой.

Круговорот трафика

Ссылочный трафик --> Поисковый трафик --> Прямые заходы --> Ссылочный трафик...

 

Как работать с разными видами трафика

Задача большинства владельцев ресурсов сводится к увеличению популярности сайта. То есть или запустить круговорот трафика или использовать иные методы привлечения (чаще и то и другое). Получается, что нужно создать армию поклонников ресурса. Всего лишь. Не больше и не меньше.

Мы не знаем откуда пришел тот или иной посетитель и не можем ему предложить индивидуальный подход. Поэтому сайт желательно строить из предпосылки, что зашедшего пользователя нужно удовлетворить (1 ответить на его запрос) и сделать постоянным посетителем (2 заинтересовать приходить еще и ещё).

Благодаря счетчикам и метрикам мы знаем откуда у нас трафик. Осталось проанализировать его и, как говорит Яндекс, улучшать свой сайт. И вопрос о работе к каждым видом трафика оставлю открытым..

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.