Как создать реферальную систему

После публикаций "что такое реферальная ссылка" и "правильная реферальная программа" спрашивают как самим сделать реферальную программу. Чтобы не изобретать велосипед первым делом полез в поиск яндекса и... не нашел ответа. Встречаются только программные кусочки кода. Ни теории. Ни практики. 

Этот материал, надеюсь, поможет в ответе на этот вопрос.

как сделать реферальную программу самому

 

Теория создания реферальных программ

При словосочетании "реферальная программа" у каждого человека рисуется своя картинка. И картинки разные. Потому, что рефералок бывает великое множество и каждый может придумать свою. Получается, что единой теории нет.

Для упрощения откажемся от слова "реферал". Будем употреблять слова "приглашенный" и "пригласивший".

Классические реферальные программы:

- Одноуровневая.

Один пригласивший - один приглашенный. Пригласивший и приглашенный может быть кем угодно. Нам важен сам факт приглашения. Самая простая модель.

Плюс это простая реализация. Минусом является отсутствие управляемости, аналитики и множество уязвимостей.

- Многоуровневая.

Показана на картинке. Есть главный Лидер и все остальные привязываются к нему. Причем выстраивается сеть из приглашенных. 

 

В жизни чаще всего встречаются реферальные системы ограниченные 1 и 2 уровнем. Они дают достаточно информативности и не требуют сложной реализации. За более глубокой теорией можно отправится к адептам много уровневого маркетинга. 

Делаем свою реферальную систему

Берем листочек и прописываем всё, что мы хотим в систему заложить. Пишем плюсы и минусу от каждого участника. Очень важно иметь взгляд всех сторон:

- Владельца ресурса. Владелец должен понимать кому сколько и за что платит. Схемы привлечения, целевые аудитории и прочее...

- Приглашающего. Прописываются все издержки с его стороны и бонусы, которыми они будут покрываться. Рисуется портрет типичного агента.

- Приглашенного. Это лицо часто забывается, хотя ради него вся эта кутерьма и заварилась. А то как и откуда он пришел в систему и с каким настроением... Повторю свою мысль, что желательно как-то поощрять приглашенного, а не только приглашающего стимулировать.

Далее рисуем кружочки уровней и основные параметры будущей реферальной программы.

Смотрим на результат и, крайне желательно, смоделировать её "пешим по летному". И теперь приступаем к технической реализации.

Реализация реферальной программы

Техническая реализация, после прописания алгоритма, достаточно простая. Нужно всего лишь найти разработчика сайта и дать ему задание. Или воспользоваться специальными сервисами.

В целом это выглядит так.

На стороне сервера генерируются пригласительные коды. Могут быть в виде ссылок, кодов купонов, логинов текущих пользователей.

Со стороны приглашающего ведется рекламная компания в которой он доносит до своих будущих рефералов персональный код (ссылка/код/логин).

При регистрации приглашенного в автоматическом режиме (переход по ссылке) или в ручном режиме (вводом кода, логина приглашающего) идет привязка.

В соответсвии с программой получают слонов все участники.

Методы реализации рефералки

1. Включение соответсвующего модуля. Для многих CMS такие расширения разработаны. В честности, для друпала есть модуль Юзер Реферал drupal.org/project/referral

2. Самостоятельная разработка расширения к сайту.

3. Использовать готовое решение. Ниже небольшой обзор таких решений приведу. Отдельные решения интегрируются с сайтом, а некоторые представляют собой отдельную платформу по работе с рефералами.

Все решения по созданию реферальной системы платные. Некоторые продукты с очень ограниченным функционалом имеют бесплатную версию.

Поскольку сам этим не занимаюсь вплотную, то просто скажу куда смотреть. Смотрите в сторону spassibo.com, userecho.com и sailplay.ru Системы для серьезных проектов, а "малышам" проще свою создать или заказать.

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 4 (7 оценок)

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
8 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.