not provided в аналитике гугла и сокрытие запросов в яндексе

или отзыв о Яндекс Метрике и Гугл аналитикс

Вот такая вот, не побоюсь этого слова, жопа теперь в аналитике гугла (44% процента запросов знаю, но не скажу)

not provided в гугл аналитике

и яндекса (100% запросов от гула не видно)

запросы из яндекс метрики

В чем сила брат?...

Гугл и Яндекс включились в войну и вебмастера оказались втянутыми

Как всё начиналось. Под благовидным предлогом за чистоту поисковой выдачи и, заодно, против прямого конкурента (Яндекса), Гугл начал скрывать запросы из других поисковых систем. Дальше - больше. Яндекс отреагировал сокрытием запросов от системы гугла.

Дальше - ещё больше. Обе поисковые системы начали шифровать переходы по выдаче. Если раньше строка перехода из поиска выглядела легко читаемой, то теперь видим такую штуку 

yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=616.9OmoNvAfbG5xYf49m-lwMrkaYNCON40o3ondlkBii47LKdW9oXPydgWOBVqb48cn.5f97ccca2720ca05676c60f7f3d925f46536e445&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW9Iuwyq9ogZlLSC_hHVj3v6lyDNTmyDYkYxrkFikuJ3uEx-ma65tBbXC-FohdsJVkCjZq9Xt2rgpOoDNq7hnaGCAS5CA0iE7hphZ7tdHIxKhtiukFYgPgfGGQY3-M0RCke81A_UZ5l-3FSCGIpzuXzgkurSOFSGU14Gcm_fwRi4uw_h1GeYWccvsWU9CcYYpqZTn4CLq3jP4kVzh8CBPzN3P4JuQcOwVxLExB9C9gB3hMvSoZEvxeCc-1r9Fqovccg&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxc3lPX0tua3pIckVWUjEwcHBibGpQNE5kbWVrOTdZYm5FSW5KM3pUd0hqcHVaMWNuNjZpS1lvWW45U2tvVW5VM0IwZU1yLVhJYmlz&b64e=2&sign=7ac73ac03951bd1af2be0335abf46137&keyno=0&ref=cM777e4sMOAycdZhdUbYHtkusEOiLu3mJBBXbhmNBIkCdYjM1xvaFXxgJesKlHUandCfPuw5XXTDcTEldFwNb2l_wDU8iu6hBZIYS7rpu19FCeP-nT_OYPmguXYYOGKLpbjMrBZ22Nqh0QhgpjGn6ywwga-sl3aqfvffxxJLjmAqOd6eIueLrzgekkv4mjRwGzCVqq401JA&l10n=ru&cts=1425381816112&mc=1.584962500721156

Это всего лишь в поисковике был набран адрес сайта и переход из первого резултата на сайт. Сколько и какой информации дополнительно передается - уже не известно...

То есть выдачу стали шифровать. Раньше было типа 

yandex.ru/запрос/адрес перехода

А Гугл идет дальше...

Если совсем недавно было достаточно установить счетчик Гула и Яндекса на сайт и видеть картину целиком, то сейчас уже и совмещение картин отдельных аналитик результата не дас.

Гугл скрывает от вебмастеров уже часть запросов, которые сам прекрасно знает.

Как вебмастерам работать с аналитикой в новых реалиях

100% результативного метода откопать запросы, по которым люди попадают на сайт нет.

Чем сам пользуюсь.

1. Счетчик ливинтернет. Дает возможность (впрочем как и остальные счетчики) видеть на какую страницу приходят посетители. Совсем недавно можно было видеть и все поисковые фразы и Яндекса и Гугла. Теперь жалкие хвостики, и скоро и их не будет.

2. Яндекс метрика пока не скрывает поисковых фраз. Это очень помогает. Все же боты поисковиков хоть и разные, но примерно ключевые фразы статей определяют одинаково. Только учитвать нужно, что Яндекс умеет использовать синонимы, а Гугл в основном точные фразы.

3. Анализирую точки входа. И смотрю на что статья была заточена. Смотрю позиции в поисковиках. Сервис топвизор (по ссылке статья о нем) умеет определять (прикроют калитку?) место запроса в выдаче как Гугла, так и Яндекса.

4. Клочки фраз из Гугл аналитикс.

В чем интерес поисковиков. предположение

1. Войны поисковиков за долю рынка. Гугл скрывает уже свои собственные запросы, а Яндекс ещё нет. Это странно и не логично. Я, как вебмастер, теперь больше смотрю в сторону Яндекса. Он честнее. Получается, что причина не только в этом?

2. Борьба с накрутками выдачи. Это логично. Если вебмастер не знает по каким фразам приходят на сайт, то он не может повлиять на их продвижение. И не сможет увидеть взаимосвязь между продвижением и его результатами. Например, когда продвигается одна фраза, а реально в ТОП попадает другая и приносит трафик. И... не сможет доработать свою страницу под выстреливший запрос. Но тогда почему Яндекс не скрывает свои запросы?

 

А пока вебмастерам нужно использовать то, что есть. Строить догадки и предположения и готовиться к закручиванию гаек. Как показывает время Яндекс с опоздание, но повторяет шаги Гугл. Как хорошие, так и плохие...

 

Всё же надеюсь, что поисковики оставят поисковые запросы в открытом виде для анализа...

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 2.7 (3 оценок)

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
11 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.