Что такое уровни сайта

Страница первого уровня. Страница второго уровня. Страница третьего уровня.

Это про уровни сайта.

Уровень страницы определяется в количествах переходов, чтобы добраться с главной страницы.

Практически все сайты имеют три уровеня вложенности. То есть до любой страницы можно добраться через два перехода с главной.

Для чего принято делить сайт на уровни

Сайт читается человеком и поисковиком по одинаковому принципу. Сначала прочитвается главная страница (1 уровень), затем страницы с которых есть переходы с главной (2 уровень) и далее по переходам со страниц второго уровня (3 уровень).

Картинка про уровни доменов, но для уровней сайта будет аналогичная.

уровни сайта

Если посмотреть дерево, то получится, что страницы 4 уровня будут на столько далеко от главной, что добраться до них простыми переходами очень сложно. Страницы 4 уровня и ниже могут существовать, но посетить их рядовой пользователь сможет только через принудительную серию страниц высших уровней.

В связи с этим рекомендация всем вебмастерам ограничивать сайты тремя уровнями вложенности материалов.

Деление на уровни нужно для:

1. Понимания структуры сайта.

2. Планирования навигации по сайту.

3. Анализа поведения пользователей.

4. Планирования и управлением поисковыми роботами.

Тонкость определения уровня страницы

Для поисковых роботов всё просто. Адрес домена и есть страница первого уровня. И всегда обход поисковым ботом происходит, начиная с главной страницы ресурса.

Общепринято считать уровни относительно главной. Однако, пользователи из поиска могут напрямую попадать на интересующую их страницу. Страница может быть любого уровня. И для этого, конкретного пользователя, текущая страница становится страницей первого уровня. Это нужно понимать при анализе структуры сайта и поведения его посетителей.

Влияние уровней сайта на поисковых ботов

Для попадания сайта в поисковую выдачу нужно, чтобы все материалы обработались поисковым роботом. Поисковый бот планомерно обходит весь сайт начиная с главной страницы.

Всё бы хорошо, если бы не ограничение ресурсов. Поисковые роботы приходят на сайт с определенной периодичностью и находятся определенное время. Ускорить индексацию можно применяя специальные инструменты. Большая вероятность полного обхода сайта есть только при самом первом посещении сайта. В дальнейшем обрабатываются только новые и измененные страницы. Плюс те, на которые хватит ресурсов.

Практика показывает, что на типичных сайтах (не большое количество страниц и низкая посещаемость) новые статьи публикуемые не на главной странице в индекс поисковиков могут попадать долгое время (от недель до месяцев). Можно, конечно, специальными средствами ускорить этот процесс. Но нам сейчас важен сам факт влияния уровней на поисковиков.

Как определить сколько страниц какого уровня на сайте

Этот параграф появился после того как статья вышла и из поиска начали сюда приходить. И спрашивать про свой сайт. Как узнать сколько страниц и какого уровня они.

Вопрос, надо признать, поставил меня в тупик сначала. Тут же вспомнилась сапа и что там страницы по уровням посчитаны.

Так что способ №1 добавить сайт в sape. После добавления получим картину распределения страниц по уровням. Типа такой:

количество страниц по уровням сайта

Дальше мысли идут. У нас при составлении карты сайта может что-то быть. Нет. Там или по приоритетам сортировать как-то или по путям. В общем сложно слишком получится.

Полез в Яндекс и Гугл. К удивлению ничего не нашел. Только скриптик по адресу http://dikij.com/htmlanalizer-sape.php в окошко вводим адрес сайта, ставим кнопку "Анализ УВ1, УВ2, УВ3 (ограничено!)" и жмем "запросить". Скрипту надо время поработать (у меня несколько минут занял процесс) и увидим тут же результат. По своему сайту, относительно первого способа, количество страниц посчитано с хорошим запасом. Много слишком насчитал. Но все ссылки выводит. Так что скрипт интересный.

 

Способ увеличения страниц 2 уровня

Берем и размещаем карту сайта со всеми ссылками в отдельный блок. Если внизу этой страницы много ссылок на все материалы, то значит этот спосб применен и тут.

Основной минус

- поисковики могут посчитать, что страница переспамлена ссылками (пусть и внутренними). И наказать.

- страница по объему становиться большой. Вес в килобайтах практически не изменится. Но на мобильных устройствах выглядеть будет не очень. Но, с другой стороны, кто читает подвалы сайтов?

Плюсы подхода:

- Мне удобно находить нужные материалы. А то знать знаю, что писал о чем-то, а найти сложно. А так пробежал глазами - нашел.

- Если продавать ссылки, то ссылки со страниц 2-го уровня значительно дороже.

- Удобно для посетителей?

Автор статьи: 
Рейтинг: 
Средняя: 5 (2 оценок)

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
10 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Поделитесь статьей в социальных сетях.
На главную вернуться.